events_45.gif (5619 bytes)

Вводим сальдо по счетам на начало отчетного периода

Events - система учета / процессор данных

http://www.vallmind.ru

http://events.vallmind.ru

Каждый балансовый счет кроме других важных свойств имеет очень важное свойство - отношение к расчетам. Оно может принимать три значения:

Дебет-оплата, кредит-счета
Дебет-счета, кредит-оплата
Нет расчетов

В соответствии с этим все балансовые счета можно разделить на две группы:

Счета, по которым ведутся расчеты (60-расчеты с поставщиками, 62-расчеты с покупателями, ..., 70-расчеты с персоналом по оплате труда, 71-расчеты с подотчетными лицами, 73-расчеты с прочими кредиторами и дебиторами, ...)
Счета без расчетов (и все остальные)

Признак наличия расчетов по счету обусловлен не нахождением счета в разделе плана счетов "Расчеты", а реальной необходимостью вести сальдо развернутым внутри счета по участнику операции (поставщику, покупателю, ...). Это необходимо для всех перечисленных выше счетов расчетов. Но нет необходимости делать это для субсчетов счета 68, хотя он также находится в разделе "Расчеты" плана счетов.

***

Ввести сальдо на начало отчетного периода по счетам без расчетов проще всего. Сальдо вводится одной суммой по дебету или/и по кредиту (в зависимости от отношения к балансу) в списке балансовых счетов. Список проще всего вызвать из схемы проводок. Откройте схему проводок с помощью пункта системного меню "НСИ\Схема проводок". Щелкните людой документ, для которого Вы уже составляли схемы проводок и щелкните кнопку "..." за наименованием балансового счета дебета мли кредита (как вы делали для указания проводки при составлении схемы проводок).

start_with_saldo_1.gif (25171 bytes)

Отсортируйте список двойным щелчком заголовка столбца "Счет", сделайте видимыми одновременно и счет и столбцы сальдо (перетащите влево мышкой за заголовок столбцы с сальдо) и введите сальдо на начало периода для всех счетов без расчетов.

***

Основной особенностью расчета сальдо по счету, по которому ведутся расчеты (поставщики, покупатели, ...) является:

При закрытии стороны "Оплата" участвуют назначения платежей (позиции документов оплаты) независимо друг от друга. Данные позиции даже одного документа будут закрываться поочередно счетами (в одном платежном документе могут быть несколько назначений платежей);
Для закрытия стороны "Счета к оплате" в соответствующих документах суммируются все позиции с балансовым счетом расчетов в проводке. При закрытии оплаты участвует именно эта сумма всех позиций со счетом одного документа. Конкретные позиции документа при частичной оплате после расчетов закрываются пропорционально закрытию их суммы в документе (сначала закрывается частично платежкой вся накладная, а потом пропорционально сумме оплаты всей накладной закрываются товары, наценки и налоги);
Сальдо по счетам расчетов в любом случае сначала расчитывается и хранится по каждому участнику операций (развернутое по участникам) и только из него может суммироваться итоговое сальдо по счету.

Все это система делает автоматически. От Вас требуется только правильно указать проводки и признак отношения к расчетам для балансовых счетов.

Для ввода сальдо на начало отчетного периода по балансовым счетам расчетов, развернутого по участникам операции, вызовите соответствующий документ с помощью пункта системного меню "Данные\Прошлые отчетные периоды\Сальдо по расчетам".

Укажите в заголовке бланка нового документа:

Балансовый счет расчетов;
Признак "Дебет/Кредит" в зависимости от того, дебиторская это или кредиторская задолженность;
Признак "Счет/Оплата" (разница определена выше)

Укажите на странице заголовка документа:

Номер;
Дату, которая должна быть меньше даты начала отчетного периода;
Операцию;
Оплату;
Подразделение;
Участника операции и его тип (предварительно);
Денежную единицу.

Внимание! Операция и оплата сальдо игнорируются при составлении проводок по факту и расчете сальдо. Для этого используется только указанный счет расчетов. Операция и оплата, указанные в документе сальдо,  используются для формирования проводок по реализации !

start_with_saldo_2.gif (18080 bytes)

Перейдите к позициям сальдо и укажите перечень позиций и суммы. Добавление позиций осуществляется кнопкой new_button.gif (130 bytes) над списком позиций. После щелчка этой кнопки Вам будет предложено выбрать тип позиции, которая может быть финансовой или отражать тип объекта количественно-суммового учета (товар, материал, ценная бумага,...) Каждая позиция имеет признак "в том/не в том числе". Сумма документа складывается из позиций с признаком "не в том числе". Для позиций, отражающих тип объекта, может быть указан вид хранения.

start_with_saldo_3.gif (23469 bytes)

Внимание! При составлениипроводок по факту и рассчетов для документов сальдо прошлых периодов не используется схема проводок. Все нужные признаки для берутся из заголовка документа. В позициях значение имеет признак "Не в том числе". А вот при формировании проводок по реализации строки документа сальдо по рассчетам могут образовывать суммы в оборотах по счету, так как дата проводки может быть датой документа оплаты, попадающей в интервал оборотов. По этому, если речь идет о неоплаченном счете (или неполностью оплаченном), то позабодьтесь о наличии в документе незакрытых пропорционально сумме документов всех позиций, которые генерируют проводки по факту реализации. Так, для расчетов с поставщиками в целях автоматического возмещения НДС, неоплаченный пропорционально сумме документа НДС должен присутствовать в документе сальдо. !!! Если позиция документа не должна входить в сумму сальдо по счету из заголовка документа (нет проводок), но на данную позицию формируется проводка по реализации, то позицию нужно включить в документ сальдо, но с выключенным признаком "Не в том числе". При формировании проводок по реализации при закрытии документов сальдо на основе схемы проводок анализируется признак "Не в том числе в документе" (исходном) Включите его для всех позиций, на которые могут быть сгенерированы проводки по реализации. Так же для этих проводок нужно знать не обратился ли знак проводки (*-1) при закрытии периода, что бы не умножить на -1 дважды) !!!

При закрытии отчетного периода все эти признаки проставятся автоматически, но первый раз это нужно сделать вручную.

Итак, документ составлен, нажмите кнопку  save_button.gif (128 bytes)  

Статус изменится с желтого "Бланк" на зеленый "Документ", погаснет кнопка <Сохранить> с изображением дискетки.

Возьмите бланк нового документа кнопкой new_button.gif (84 bytes) и заполните его пользуясь описанной выше методикой.

Вызвать введенный ранее документ для редактирования можно двумя способами:

a) Вызвать проводник

Вы можете начать работу с приходными ордерами не с пункта меню "Сальдо по расчетам", а с находящегося рядом с ним пункта меню "Список документов сальдо по расчетам". Но, если изначально был вызван документ сальдо, то Вы можете вызвать проводник из него с помощью кнопки open_button.gif (101 bytes). В любом случае, когда Вы вызываете проводник из документа или документ из проводника, эти объекты будут связаны (вызывать друг друга соответствующими кнопками).

Выберите в левой части проводника (в дереве) раздел, в котором находится нужный Вам документ. Для раскрытия пунктов дерева проводника можно щелкать единожды мышкой значек плюса перед пунктом или дважды сам пункт. После выбора в дереве интересующего Вас раздела в правой части проводника будет формироваться список документов раздела.

start_with_saldo_4.gif (31666 bytes)

Структура дерева для проводника по По умолчанию в структуре дерева проводника четыре уровня: счет, признак дебет/кредит, признак счет/оплата и операция.Если группировки документов по умолчанию вам не достаточно, то Вы можете задать произвольный список и порядок уровней группировки для дерева. Для этого щелкните мышкой кнопку tree_stru_button.gif (108 bytes) и сформируйте список реквизитов группировки и порядок их вложенности в появившемся диалоговом окне.

start_with_saldo_5.gif (12217 bytes)

Удалите из левого списка ненужные реквизиты выбрав поочередно их в списке и щелкнув кнопку ">" и добавьте туда нужные реквизиты из правой части кнопкой "<" в окне. Перетащите мышкой за кнопку move_in_list_button.gif (92 bytes) реквизиты вверх или вниз в левом списке для указания порядка их вложенности в дереве и щелкните кнопку "Установить". Соответствующие реквизиты с нужным порядком вложенности появятся в дереве проводника.

После выбора раздела в дереве выберите нужный документ в правом списке и нажмите кнопку modify_button.gif (137 bytes) . Документ будет вызван для редактирования в связанном с проводником окне.

b) Поиск документа

Если Вы не знаете, в каком разделе проводника находится нужный вам документ, или поиск документа в проводнике закончился неудачно, щелкайте кнопку find_button.gif (107 bytes) и сформулируйте условие поиска

start_with_saldo_6.gif (19212 bytes)

Диалоговое окно для поиска документа отличается от диалогового окна для поиска в диалоговом списке тем, что кроме секции для формирования условия в нем присутствует список документов, который формируется путем выборки их заголовков по сформулированному условию после нажатия кнопки <Выбрать>. Если Вы нашли документ и он находится в результатах поиска выберите его в списке с результатами текущим и щелкните кнопку <Ok>. Документ будет загружен для редактирования.

Для сверки введенных остатков получите оборотные ведомости по всем счетам расчетов вызвав менеджер отчетов с помощью пункта системного меню "Отчеты\Оборотные ведомости"


См. в интернет:    Долина разума    Система учета "Events"     Рассчеты с населением за газ    Предприниматель     Инструментальные средства "EvnFox"    www.vallmind.ru    EasySQL4Fox    ECalcPad    VMZipper    Святая трезвость    Трезвая Россия